Про искренность, продажи и пиар

Google+ закрывается со 2-го апреля, поэтому собираю инфу, забираю все свои статьи с разных мест. Вот - статья за 2017-й.

Человек существо интересное: он может яро и громко отстаивать свою свободу от информационного шума и технических вторжений, а через какое-то время, распробовав шум, найдя в нем крупицу рациональности, толику смысла и милую деталь, приятную сердцу, стать самым преданным фанатом техники. Но длина пути, на мой взгляд, обусловлена первую очередь "эффектом стадности": есть товарищи на конфронтации, не прогибающиеся и "независимые", а есть гибкие, легко принимающие новое. У вторых путь короткий, первые, кичась своей независимостью, сами себя в зависимость от нее же и ставят.

И работает это наблюдение, пожалуй, для многих сфер жизни.

Но передо мной, в силу профессии, срез очень интересной аудитории: фотографов, хэндмейд-мастеров, экстремалов, да художников. Одних я снимаю, с другими живу, третьим помогаю "построить фотобизнес". И все мы наконец-то в такой точке, которую метко обозначил однажды сценарист Эйрамджан: "прогресс добрался до самых отсталых слоев населения". Да, ребята, добрался, баста: даже дворнику сегодня нужен паблик.

Мы дошли до момента, когда умные машины следят за нами через детей, прога на смартфоне в состоянии идентифицировать лицо в толпе, сети переполнены инфой пятнадцатилетней давности, которую, по-хорошему, надо бы прятать за семью замками, дабы не портить репутации, а отказ от социальных сетей чреват отказом тебе рынка.

Прятаться больше некуда. Все под колпаком, всех идентифицировали, разложили на полочки и отнесли к той или иной категории. К чему я? К тому, что "у меня нет контакта" больше не работает, свидетельствуя против вас и обнажая гораздо больше, чем самая простецкая нейтральная страничка, сделанная для проформы. И делать их надо, ведь, если восстание нельзя остановить, то стоит его возглавить, самим диктуя то, что люди должны про вас думать и знать.

Страничка, паблик, сайт - как раскрывается человек через эти истории! Контент, записи, лайки - все потроха наружу. Высказался, прельстившись мнимой анонимностью сегодня - завтра получи гранату, ведь тебя вычислят по пятьдесят шести параметрам, от словесных оборотов, до визуального почерка. Встречали дяденьку-криминалиста в как бы развлекательной программе на ТВ-3? Он определяет школу, в которой учился человек, по наклону букв при правописании, а по отпечаткам пальцев готов рассказать все про антропологические факторы. Не слабо? Не слабо! Я бы лично не отважилась на подобное препарирование. Но мне и не светит, вот и славно.

Однако, есть хорошее во всем этом явлении "полной" информационной открытости: имидж можно создавать. Правда, интернет, ставший большой сценой, сыграет роль увеличительного стекла и ваши промахи, откровенную глупость и подлые поступки не забудет. Но тем, кто готов бороться, будет приз: заслуженная слава.

Наконец-то настало время личностей. Наконец-то смелые авантюры имеют успех. Наконец-то можно перестать прятаться за правила, "так надо" и прочие чужие одежки. Если ты не боишься быть собой, осознал свою уникальность, действуй! Используй свой багаж, наработки, язык и форму существования и за эту смелость воздастся. Правда, поначалу от таких же смелых, но и эта тенденция однажды закрепится.

О чем я? Да все о том же: пиаре, художниках и фотографах. Два года, с 2015го по 2016й, нас усиленно пичкали на вебинарах, семинарах, прочих "-арах", что "продавать" надо как они: с сотней смайлов, с кучей "слов-призывов", бесконечными "лозунгами", "убойными предложениями", непременно сдобренными эмодзи и пересыпанными "причинами, чтобы человек подписался на вас". Научили. Мы запомнили. И стройными рядами маршируем в инстаграме, боясь оторваться от средней температуры по больнице: в заголовке нужны три человечка, в конце пять хэштегов, выверенных ювелирно, "под ситуацию", а в середине "интерактив с аудиторией", непременно.

Не иметь фотосессии (новогодней, с паршивым оленем или хотя бы свитером в оных) позорно; продавать свои хэндмейд изделия надо исключительно в белом или черно-розовом ключе; жить надо только путешествуя, желательно на Бали, Мальдивы и Сейшелы; кто не шастал по ретритам в Индию - не видел жизни; а барная культура не докатилась разве что только до станции "Восток".

Ииии? Скушно!

Пластмассовый мир.

И палец сам тянется быстрее пролистнуть весь этот ярмарочный ужас "правильно" оформленных кричащих страниц: "подпишись!", "акция!", "только сегодня!", "если ты не сделаешь репост, то не получишь...". И что же я не получу?

Да искренности. Личности. Реальности, порой суровой.

Мы так увлеклись всем миром этими яркими стабильными мирками социальных сетей, что сдерживаем естество: не позволяем себе искренне хохотать во все горло (а вдруг рядом шпиёны, с камерой, наши пломбы заснимут, да тиснут, паршивцы, в публичное пространство?), не разрешаем в выходные себе тупо валяться на даче в панамке из ваты, вместо "модных мероприятий"; не выкладываем фотографий своей семьи, если они "недостаточно гламурны"/заблюрены/не в одной гамме одеты. И по сути, не живем, а так, мелко плаваем в компоте чужих "надо".

Так что мой нос чует ветер перемен: если на соцсети и гаджеты пересели даже самые упертые, то следующий поворот сюжета пойдет в сторону искренности. И именно она вот-вот станет товаром. Выстрелит антигламурный фотограф, бабушкины свитера, и песня про "Танцуй, Виталик". А пиарщики сейчас заставят своих клиентов "давать больше себя", а не "техник продаж", "технологий поиска" и прочей чудеснейшей клюквы. Эмодзи уже выглядят как лакмус - заметил, значит, что-то впаривают, быстрее пролистывай, это маркер рекламы. А гламурным фоточкам в каждой семье осталось доживать от силы пару лет.

Вот увидите. Скриньте, )

02/03/2017 © Усольцева Ольга

Блог